Виртуальная выставка-презентация – 2021


Виртуальная выставка-презентация

«Современное образование

в Донецкой Народной Республике - 2021»

Государственные образовательные стандарты: современный взгляд на образование

Внедрение ГОС общего образования: находки и перспективы

 

«Повышение качества образовательной деятельности через использование современных подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся»

 

Особенностью Государственных образовательных стандартов общего образования является их деятельностный характер, главная задача которого состоит в разностороннем развитии личности учащегося. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога. Традиционная модель образования в современных условиях мало продуктивна; современные подходы в образовании, воспитании и развитии личности учащегося предполагают широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, методов и приемов. Инновационные технологии в образовании дают возможность регулировать обучение, повышая качество образования, а также формировать личность и активную позицию учащегося. Именно поэтому педагогический коллектив МБОУ «СШ №2 г. Снежное» в 2020 – 2021 учебном году определил единую методическую проблему  «Повышение качества образовательной деятельности через использование современных подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся». Лучшие методические наработки педагогов школы, представленные ниже, - инструмент реализации системно-деятельностного подхода, одно из средств, позволяющих повысить качество образовательного процесса, его результативность.

Уроки

Начальная школа

Урок разработан в соответствии с программой изучения предмета «Окружающий мир в 1 классе». Урок выстроен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Открытие детьми нового знания осуществляется в результате совместных действий учителя и учеников (система подводящих творческих заданий). На уроке использованы задания из учебного пособия «Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках «Окружающего мира» в 1 классе/ сост. Полищук Е.Н. и др. На этапе подведения итогов урока ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности.

Данный урок "Разнообразие природы родного края" был разработан и проведен в соответствии с программой по предмету "Окружающий мир в 1 классе" в  рамках работы учителя над методической проблемой и направлен на воспитание основ экологической культуры младших школьников посредством развития навыков проектной и исследовательской деятельности.  Процесс работы над созданием проекта – важный этап в обучении, ведь именно в таких условиях лучше всего формируется культура умственного труда школьника: то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Проблема проекта также весьма актуальна: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство гражданственности и патриотизма. 


Урок по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе «Проект «Родословная» (Васильченко З.А.)

Целью данного урока является подготовка учащихся к выполнению проекта, их ознакомление с  понятиями «род», «родословное дерево» и т.д. Урок выстроен с применением проектной технологии, что позволяет стимулировать самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формировать активное отношение к окружающему миру, развивать коммуникативные качества. В ходе урока также широко применялись игровые технологии, ИКТ-технологии.

 

Урок по учебному предмету «Окружающий мир» в 4 классе «Все про космос» (Захарченко М.А.)

Урок, в ходе которого происходит формирование представлений учащихся о космосе, базируется на проектной технологии, направленной на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемых через различные виды детской деятельности. Основными видами такой деятельности стали исследовательская, поисковая работа учащихся, их сотрудничество. Для реализации поставленных задач в ходе урока использовались следующие методы и формы работы: презентация, индивидуальные сообщения, наблюдение, рассказ, показ, беседа, рассматривание, чтение, игра, тестирование.


Основная школа

 Урок по учебному предмету «Литература» в 5 классе «Главные уроки сказки А.Погорельского «Черная курица или подземные жители» (Шулепова Е.А.)

Урок выстроен в парадигме системно-деятельностного подхода по технологии проблемного обучения с использованием приемов  «Ситуация успеха», проблемный вопрос, «Перепутанная логическая цепочка», «Концептуальная таблица» и др., что позволяет создать динамичную обстановку на уроке, способствуя достижению планируемых результатов. Помимо целостного представления об исторической эпохе, формирования представления о личности писателя, учащиеся в ходе урока получат возможность совершенствования метапредметных умений (анализ текста, учебный диалог с учителем, одноклассниками, действие по плану), а также самостоятельного оценивания жизненных ситуаций и поступков героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных ценностей гражданина России и ДНР.


Урок по учебному предмету «Технология» в 6 классе «Изготовление текстильной расписной игрушки» (Дубина Л.Ю.)

Урок для 6 класса по теме «Изготовление текстильной расписной игрушки» составлен на основе метапредметного подхода, который подразумевает, что обучающиеся, получая определенные знания, осваивают универсальные способы действий, решая проблему разобщенности предметных областей (ИЗО и технологии). Урок находится в разделе «Разработка и реализация творческого проекта». Основная его задача  -   развивать умения и навыки изготовления текстильной куклы и оформления ее.


Урок биологии «Среда обитания. Внешнее строение рыб» в 7 классе (Жужа М.М.)

Урок нацелен на обобщение знаний учащихся об особенностях строения рыбы. В ходе урока устанавливается связь между целью деятельности и ее результатом, организовывается групповая работа, используются здоровьесберегающая технология, ИКТ, а также такие формы работы как самостоятельная работа с дидактическим материалом, тестирование. Урок направлен на формировании УУД учащихся.


Урок разработан в соответствии с программой изучения предмета «История» в 9 классе, входит в модуль календарно-тематического планирования «Общественные движения в России I половины XIX века». На уроке используется технология проблемно-диалогического и игрового обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе с информацией, литературным произведением и видеоматериалом. Основной дидактической задачей этого урока является опережающее задание, повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. На этапе подведения итогов урока ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности.

 

 Урок по учебному предмету «География» в 9 классе «Трудовые ресурсы и занятость населения. Безработица» (Порохня Г.А.)

Урок географии в 9 классе по теме «Трудовые ресурсы занятость населения. Безработица» является уроком в системе изучения раздела «Население». Урок соответствует требованию ГОС о реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Урок выстроен с использованием технологии проблемного обучения и социального сотрудничества, ИКТ, организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. 

 

Средняя школа


Основная цель урока - познакомить учащихся с различными фондами благотворительности, совершенствовать их коммуникативные умения и навыки при решении поставленных задач по теме. Весь урок построен на проектной деятельности учащихся, что дает возможность нацелить их на самообразование, а также активизировать умения и навыки использования информационных технологий при создании мультимедийных презентаций. Основной метод работы – это метод проектов и технология критического мышления.


Внеклассные и воспитательные мероприятия


Воспитательное мероприятие «Здоровый образ жизни. Азбука здоровья» (2 класс) (Хорошилова О.И.)

            Воспитательное мероприятие «Здоровый образ жизни. Азбука здоровья» направлено на формирование у учащихся убеждения о необходимости сохранения собственного здоровья, важности личной гигиены в жизни человека, пагубном влиянии вредных привычек. Мероприятие выстроено с использованием игровых технологий, ИКТ.


Внеклассное мероприятие «Русским чаем угощаем», посвященное Году русской культуры (6 класс) (Габор Н.А.)

Воспитательный час «Вкусным чаем угощаем» ориентирован на учащихся 5 – 7 кл. Данное мероприятие формирует представление детей о традициях русского чаепития и гостеприимства, знакомит с историей чая, самовара. Развивает познавательную активность учащихся, воспитывает любовь к родному народу, уважение к традициям и обычаям. В разработке использованы народные песни, игры, загадки, буклет с рецептами чая. Проведение мероприятия предполагает предварительную исследовательскую работу учащихся (подготовка сообщений, подборка пословиц и поговорок.

Проведение данного внеклассного мероприятия позволяет воспитать у учащихся чувство патриотизма, привить уважение к историческим личностям, к истории родной страны, её историческим корням и национальным традициям. Мероприятие организовано как путешествие, что способствует развитию интереса подрастающего поколения и делает усвоение материала увлекательным и интересным. Использование ИКТ позволило активизировать внимание учащихся, зрительное восприятие учебного материала позволило привлечь к работе большее количество учащихся, привить интерес к истории.


Воспитательное мероприятие «Освобождению Донбасса посвящается…» (9 класс) (Загорская О.В.)

Воспитательное мероприятие «Освобождению Донбасса посвящается…» построено на основе информационного видеофактажа, в котором собраны материалы архивов Музея боевой славы г.Снежное, отрывки кинофильмов о Великой Отечественной войне, видеороликов, снятых учащимися школы.

        Мероприятие направлено на воспитание чувства глубокого уважения к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны, гордости за свою страну, историю своего края.


 Воспитательное мероприятие «Афганистан – горячие секунды жизни», посвященное годовщине вывода войск из Афганистана (7 класс) (Малютина И.В.)

Внеклассное мероприятие «Афганистан – горячие секунды жизни»  знакомит учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан, позволяет определить историческое значение афганской войны, формирует представление о воинском долге и верности Отечеству. Проведение данного классного часа повышает статус героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Мероприятие проведено с использованием ИКТ-технологий.


Воспитательное мероприятие «13 ноября – Всемирный день доброты» (6 класс) (Ковалева О.Н.)

 Классный час «Всемирный день доброты» способствует развитию навыков творческого мышления, формирует у учащихся понимание слова «доброта», дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова дружба. В ходе мероприятия используются игровые формы, тесты, беседа; классный час выстроен с учетом технологии воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П.Иванова, технологии личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д.Полякова, синергетического подхода.

 

Воспитательное мероприятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!» (3 класс) (Крикунова А.А.)

Данное воспитательное мероприятие разработано в рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Основная цель мероприятия -  закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма среди школьников; развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности учащихся, создание атмосферы взаимовыручки. Мероприятие построено на широком применении игровых технологий.


Воспитательное мероприятие «День памяти жертв Холокоста» (7 класс) (Кравченко О.А.

Основная цель мероприятия состоит в ознакомлении учащихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста, формировании эмпатии к жертвам и сохранении памяти о них, что позволит воспитать у подрастающего поколения негативное отношение к любым формам насилия над человеком. Внеклассное мероприятие проведено в форме беседы, дискуссии, во время которой обсуждались проблемные вопросы. При разработке мероприятия использовалась технология критического мышления, ИКТ-технологии.


В данной разработке внеклассного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» затронуты вопросы патриотического воспитания школьников, целью которого является формирование и развитие личности учащегося, обладающей качествами гражданина, патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Проведение данного мероприятия предполагает поисковую работу учащихся, помогающих в оформлении аудитории и классной доски тематическими иллюстрациями.


Воспитательное мероприятие «Я выбираю жизнь» (11 класс) (Токарева Л.М.)


Мероприятие  ориентировано на учащихся 10 - 11 классов. Раскрыть значения и многогранности понятия «жизнь», сформировать потребность обрести смысл жизни, помочь старшеклассникам сформировать жизненную позицию, правильно расставить жизненные приоритеты – вот главные задачи данного классного часа. Данное мероприятие проводится с активным использованием ИКТ-технологий.